Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
- групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
- индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
- домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Деятельность Службы сопровождения
реализуется через деятельность психолого-педагогического консилиума
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
-контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК.
Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся данного учреждения.
В состав службы входят: председатель ППк - заместитель директора по УВР/ВР, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк), учителя, работающие в классах для детей с ОВЗ (при необходимости).
Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг
- работа по методу междисциплинарной команды.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей).
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации (при необходимости или при отсутствии рекомендаций ТПМПК).
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию формируется пакет документов в соответствии с перечнем, опубликованном на официальном сайте ИМЦ в разделе «ПМПК».
Пакет документов для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Телефон для обращения 44-09-66
Более подробную информацию о деятельности консилиума можно получить ( «Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана» (Приказ № 6/1 от 10.01.2023 года)
О профессиональном самоопределении и трудоустройстве инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет социального педагога, педагога-логопеда, медицинский стоматологический кабинет, кабинет музыки (имеются музыкальные инструменты), кабинет ИЗО.
6 учебных классов, оборудованы ПК и мульти-видео системой